Сработали подушки безопасности – что делать?

Скользкие мокрые дороги, гололедица, неожиданные ситуации, внезапное торможение, даже не вовремя подвернувшийся под колёса автомашины  камешек на дороге, способен вызвать автоматическое развёртывание подушек безопасности. Они хоть и страхуют жизнь водителя и пассажиров  от опасности при авариях, но приносят много хлопот, когда выстреливают в холостую.

Принцип срабатывания подушек безопасности при аварийных ситуациях:

- удар и определение силы удара;
- зажигание пиросистемы;
- образование азота, который заполняет собой  раскрывающуюся подушку безопасности;
- вентиляция ненужного газа и опадание  подушки.

В зависимости от положения тела в момент удара, а также  его силы,  и  конструкции подушки безопасности, степень заполнения подушек безопасности, может сильно разниться.  Газом может быть наполнена, как  вся подушка, так и  только её отдельные  сегменты.

Для водителя подушка безопасности монтируется на рулевой колонке, а для пассажира на  определённом участке торпеды. Кроме передних подушек безопасности, в машине также предусмотрены боковые подушки безопасности (шторки подушек безопасности и подушки безопасности в сиденье).  Они автоматически срабатывают при боковом ударе и при перевароте автомобиля.  

Если водитель находится в машине один, разумнее будет отключить  пассажирские подушки безопасности. В таком случае, при срабатывании пассивной системы безопасности – SRS, не придётся дополнительно производить ремонт торпеды.   Однако если в комплектации не предусмотрена пассажирская подушка безопасности, ее можно не отключать, поэтому вы должны знать где у вашего авто находятся подушки безопасности.

Если в автомашине  сработали подушки безопасности, или загорелась лампочка подушки безопасности, то самому заниматься её заменой или перепоручать это гаражным специалистам крайне небезопасно для жизни.

Кажется, что может быть проще, чем  купить дешёвый  аналог подушки безопасности, промазать его клеем, просушить и установить на место, подключив к нужным датчикам. Но когда при очередном срабатывании подушка выстреливает, то в лицо водителя или пассажира со скоростью 200 км/ч – в машинах европейского производства, и больше 300 км/ч  - американского, выстреливают куски клея, шпаклёвки и прочего мусора. Тогда травмы в результате такого срабатывания бывают неизмеримо хуже, чем от самого ДТП.

Согласно данным мировой статистики, применение системы пассивной  безопасности спасает от 20 до 25% человеческих жизней при авариях, а это серьёзный повод задуматься об исправном функционировании подушек безопасности.

Чтобы  система  airbag сработала и  водитель, и пассажир  не обязательно должны быть пристёгнуты ремнями безопасности. Положение ремней  фиксируется специальными датчиками.  Это вызвано тем, что при аварии человек не пристёгнутый поясно-нагрудными  ремнями, по инерции будет стремительно двигаться навстречу срабатывающей воздушной подушке, что в конечном итоге, может вызвать довольно  серьёзную травму головы, а возможно и повлечёт за собой  смертельный исход. По этой же причине, небезопасны передние воздушные подушки и для ребёнка, рост которого ниже 150 см.

При аварии, вместе  с воздушными подушками, могут сработать пиропатроны их ещё называют преднатяжителями, которые в момент удара затягивают ремни безопасности сильнее, не давая человеку возможности вылететь из машины через лобовое стекло. Все преднатяжители являются одноразовыми и при срабатывании подлежат обязательной замене. Или просто нужен ремонт ремней безопасности.