Сработали подушки безопасности – что делать?

Скользкие мокрые дороги, гололедица, неожиданные ситуации, внезапное торможение, даже не вовремя подвернувшийся под колёса автомашины  камешек на дороге, способен вызвать автоматическое развёртывание подушек безопасности. Они хоть и страхуют жизнь водителя и пассажиров  от опасности при авариях, но приносят много хлопот, когда выстреливают в холостую.

Принцип срабатывания системы airbag при аварийных ситуациях:

- удар и определение силы удара;
- зажигание пиросистемы;
- образование азота, который заполняет собой  раскрывающуюся воздушную подушку;
- вентиляция ненужного газа и опадание  подушки.

В зависимости положения тела в момент удара, а также  его силы,  и  конструкции воздушной подушки, степень заполнения подушек безопасности, может сильно разниться.  Газом может быть наполнена, как  вся подушка, так и  только её отдельные  сегменты.

Для водителя подушка безопасности монтируется на рулевой колонке, а для пассажира на  определённом участке приборной панели. Кроме передних подушек безопасности, в машине также предусмотрены боковые подушки.  Они  монтируются в наружные боковинки сидений, и автоматически срабатывают при боковом ударе.  

Если водитель находится в машине один, разумнее будет отключить  пассажирские подушки безопасности. В таком случае, при срабатывании пассивной системы безопасности – SRS, не придётся дополнительно производить ремонт торпеды.  

Если в автомашине  сработали подушки безопасности, или загорелась лампочка оповещения о неисправности, то самому заниматься её заменой или перепоручать это гаражным специалистам крайне небезопасно для жизни.

Кажется, что может быть проще, чем  купить дешёвый  аналог подушки безопасности, промазать его клеем, просушить и установить на место, подключив к нужным насосам и датчикам. Но когда при очередном срабатывании подушка выстреливает, то в лицо водителя или пассажира со скоростью 200 км/ч – в машинах европейского производства, и больше 300 км/ч  - американского, выстреливают куски клея, шпаклёвки и прочего мусора. Тогда травмы в результате такого срабатывания бывают неизмеримо хуже, чем от самого ДТП.

Согласно данным мировой статистики, применение системы пассивной  безопасности спасает от 20 до 25% человеческих жизней при авариях, а это серьёзный повод задуматься об исправном функционировании воздушных подушек.

Чтобы  система  airbag сработала, и  водитель, и пассажир  не обязательно должны быть пристёгнуты ремнями безопасности. Положение ремней  фиксируется специальными датчиками.  Это вызвано тем, что при аварии человек не пристёгнутый поясно-нагрудными  ремнями, по инерции будет стремительно двигаться навстречу срабатывающей воздушной подушке, что в конечном итоге, может вызвать довольно  серьёзную травму головы, а возможно и повлечёт за собой  смертельный исход. По этой же причине, небезопасны передние воздушные подушки и для ребёнка, рост которого ниже 150 см.

При аварии, вместе  с воздушными подушками, могут сработать пиропатроны их ещё называют преднатяжителями, которые в момент удара затягивают ремни безопасности сильнее, не давая человеку возможности вылететь из машины через лобовое стекло. Все преднатяжители являются одноразовыми и при срабатывании подлежат обязательной замене. Или просто нужен ремонт ремней безопасности.